Баннеры

Информеры


Развитие интеллекта ребёнка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно – моторная координация. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время от времени уступая первенство друг другу.

 Речь. Любая деятельность человека требует не только понимания им слов, но и употребления их в речи; нужно уметь складывать слова – «кирпичики» в предложения: изменять по падежам, числам, родам и т.д. Нужно уметь спрашивать, отвечать, рассказывать (развитие связной речи).

Восприятие – является «зеркалом», отражающим действительность в нашем сознании. В основе восприятия лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образов предметов.

Внимание. Невозможно себе представить, что какая – либо задача может быть решена, если человек не умеет сосредотачи-ваться на работе, распределять внимание между несколькими видами деятельности, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Память. Её можно назвать «шкатулкой», в которой сохраняется наше прошлое для нашего будущего. Любая деятельность человека основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти хотя бы несколько секунд. Память позволяет сохранять, перерабатывать и воспроизводить полученную нами информацию.

Мышление – «процессор» нашего сознания. Нет ни одного примера сознательной деятельности человека, в которой не участвовали бы анализ или синтез, классификация или систематизация, сравнение или абстрагирование информации.

Зрительно – моторная координация позволяет человеку выполнять действия с предметами (в том числе рисование или письмо), согласно своему замыслу или поставленной задаче.

А, если все составляющие интеллекта так важны, то в каком возрасте нужно заниматься их развитием?

По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений; в этом возрасте также особо выражено «чутьё» ребёнка к языку.

Время возникновения предпосылок для формирования той или иной функции индивидуально для каждого ребёнка, хотя и примерно определено возрастными временными рамками. Поэтому, чтобы не упустить наиболее удачный период для начала развивающего обучения, целесообразнее начинать его с 3-хлетнего возраста: это будет полезно и тем детям, у которых проявляются предпосылки для освоения различных развивающих заданий и, тем, темп развития которых индивидуален, и отстает от средней возрастной нормы.

«Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой».

(Л.С. Выготский).

Посетители

5462423
Сегодня
Вчера
На этой неделе
Последняя неделя
В этом месяце
Последний месяц
Все дни
373
639
1012
5454911
17309
28423
5462423

Ваш IP: 23.20.220.59
Время на сервере: 2024-03-19 10:36:41